МВИ-14. Испытание машин постоянного тока всех типов
- Информация о материале
- Создано: 03.06.2017, 09:49
- Автор: Super User
- Просмотров: 3879
Электротехническая лаборатория «КИПАРИС» производит испытание машин (электродвигателей) постоянного тока всех типов
Испытания электродвигателей постоянного тока проводятся для оценки состояния изоляции и выявления образующихся в ней дефектов. Для изоляции обмоток электрических машин применяется большое количество разнообразных электроизоляционных материалов (бумага, лакоткань, асбест, микалента, миканит, эскапон, лаки, компауды и т.п.), выбор которых определяется условиями работы машины и характеризуется нагревостойкостью, относительной влажностью окружающей среды, регламентным числом пусков и реверсов, механической прочностью, озоностойкостью и другими критериями. Изоляция электрических машин является наиболее существенной частью, которая определяет надёжность и срок службы машины в основном по причине старения под действием различных факторов. Основной причиной повреждения изоляции электродвигателей является совместное действие тепловых, механических и электрических воздействий, а также влияние окружающей среды (влажность, загрязнённость, высокая температура и т.д.). Тепловое старение органических составляющих изоляции (смолы, бумага, ткани) сильно снижает электрическую прочность машинной изоляции. Неорганические составляющие (слюда, стекло, асбест) не подвержены тепловому старению при обычных для электродвигателей рабочих температурах. Тепловое старение делает изоляцию уязвимой для механических воздействий. При работе машин их обмотки подвергаются воздействию электрических усилий от действия электромагнитных сил при нормальных или аварийных режимах, что приводит к их перемещению. Кроме того, обмотки подвержены воздействию сил, возникающих при тепловых расширениях неодинаковых для различных частей. Для новой изоляции все эти воздействия не представляют большой опасности, но при потере механической прочности, изоляция менее способна противостоять обычным условиям вибрации или ударов, разности тепловых расширений и сжатий меди, стали и конструктивных деталей. Через несколько лет после ввода машины в эксплуатацию прочность её изоляции снижается примерно на 30%. Уровень прочности изоляции электродвигателей при перенапряжениях характеризуется коэффициентом импульса: Uп = Uимп/U~ где: Uимп – импульсное пробивное напряжение U~ - амплитудное значение переменного (выдерживаемого в течение 1 минуты) напряжение. Обычно для новой изоляции среднее значение Кп = 1,22-2,0. Для состарившейся изоляции при наличии дефектов Кп снижается до 1,0 и даже 0,5-0,8. Такое же положение имеет место для витковой изоляции. Наиболее характерными видами дефектов изоляции обмоток электрических машин являются местные дефекты (трещины, расслоения, воздушные включения, местные перегревы, истирания и т.п.), охватывающие незначительную часть площади изоляции.